XXI əsrdə təhsil - Təhsillə bağlı - Məqalələrim - Məqalələrin kataloqu - biaz
Forma
Ba, 04.12.2016, 21:23Xoş gəlmisiniz! Гость | RSS
Əməkdaşlıqla

zirvələrə doğru!
Menyu
Bölmənin kateqoriyası
Məqalələrimiz [1]
Təhsillə bağlı [10]
Asudə vaxtın təşkili ilə bağlı [1]
Mini çat
Sorğumuz
Saytı qiymətləndirin
Cavablar cəmi: 4195
Daxil olma forması
Qoşulma sürəti
Qoşulma sürətini yoxlamaq üçün
kim saydadir
Onlayn cəmi 2
Qonaqlar 2
İstifadəçilər 0


Анализ интернет сайта







**************************
Zaqatala Tədris Mərkəzinə
yazmaq üçün



**********************

**********************

Погода в Закаталах

Məqalələrin kataloqu


Ana səhifə » Məqalələr » Məqalələrim » Təhsillə bağlı

XXI əsrdə təhsil

Образование XXI века

Образование XXI века
Сегодня в России актуальны различные реформы образования. Министерство старается и так, и эдак изменить школу, вводит новые экзамены, преобразует школьные программы, вносит поправки в организационно-правовую структуру, но почему-то получается не лучше, а как всегда.

А может быть, нужно не столько проводить изменения сценария экзаменов и формулировок законов, сколько усовершенствовать саму форму обучения, не игнорируя при этом дух времени? Какие, например, шаги можно предпринять, чтобы российское образование приблизилось к идеалу?

№1. Предметы

Родители жалуются, что дети перегружены. Школьники жалуются, что большинство из изучаемых предметов им не нужны. Учителя жалуются, что у школьников нет интереса к их предметам. Что можно сделать? Упразднить некоторые общеобразовательные предметы, которые не несут пользы? Недавно спорила с выпускником одного технического вуза о том, нужна ли физика в профильном гуманитарном классе.

«Но что ты собираешься сказать своим детям, когда они подойдут к тебе с просьбой помочь им решить задачу?» – его первый аргумент был предсказуем. «Во-первых, вряд ли я смогу объяснить своим детям даже закон тяготения, учитывая, как быстро забывается ненужная информация, во-вторых, к тому моменту, как мои дети пойдут в школу, программа у них будет совершенно другая, в-третьих, уже сегодня многие родители, бывшие отличники, порой не могут справиться с задачками третьеклассников».

«О'кей, но как же насчет всестороннего развития?» – недоумевал он. «Честно, Википедия и пара фильмов BBC рассказали мне о физике больше, чем 3 года изучения в школе. В школе скучно и слишком много формул – есть более интересные альтернативы познать жизнь». Последний аргумент был: «Но физика же приводит мозги в порядок, объясняет окружающий мир». «Математика приводит, физика – прикладная наука. Мир мне объясняет экономика, зачем мне физика?»

Так можно было бы продолжать до бесконечности. Вся проблема в том, что школьная программа даже в профильном классе напихана предметами, которые нужны школьнику лишь по минимуму. Вместо той же физики в социально-экономическом классе можно было бы ввести что-нибудь более полезное. К примеру, дополнительные часы экономики или же новые предметы, которые были бы актуальны сегодня. От школы XXI века требуется научить ребенка работать с информацией, фильтровать ее, использовать свое время разумно. А голову информацией и Википедия может забить.

№2. Индивидуальная работа с каждым учеником

Ученики есть сильные, а есть слабые. Чаще всего слабые ученики «тянут» назад сильных учеников, тем самым вторые не получают того, что могли бы в иных обстоятельствах. В свою очередь, у слабых развиваются комплексы. Как следствие – ни те, ни другие не могут полностью раскрыть свой потенциал.

Разгрузка расписания, возможность самостоятельно выбирать предметы, дифференциация по интересам и способностям могла бы оптимизировать результаты как отдельных детей, и школы в целом.

№3. Правильно расставленные акценты

Сегодня уроки в школе – это либо подготовка к ЕГЭ/ГИА, либо лекции. Головы учеников пичкают фактами, которые в большинстве своем в жизни им совсем не пригодятся. Либо же заставляют заучивать схемы и определения без понимания сути, только для сдачи экзамена. Знание как таковое просто ускользает. Ему не место в такой школе. И в итоге на выпуске мы получаем попугайчиков, которые слышали звон, да не знают, где он. Сам процесс обучения нуждается в реорганизации, нужно поставить акценты на правильные, современные вещи.

Во-первых, необходима исследовательская деятельность. Учителя должны задавать вопросы, а ученики не просто находить информацию и скачивать рефераты из Интернета, а создавать свой продукт познания. То есть вместо стандартных домашних заданий и шаблонов ученикам лучше получать задания – мини-исследовательские работы – и самим работать с источниками, собирать и анализировать информацию, давать собственную оценку, учиться правильно оформлять результаты исследований и взаимодействовать с товарищами и учителями. Таким образом школа научит мыслить самостоятельно, а не шаблонами.

Во-вторых, необходимо больше презентаций и публичных выступлений. И презентации не должны ограничиваться файлом PowerPoint для галочки, они должны быть полноценной защитой определенного проекта перед публикой с вопросами от аудитории. Это будет способствовать формированию коммуникативных навыков учеников и прибавлять им уверенности в себе.

В-третьих, формами проведения урока должны быть не лекция или натаскивание на тесты, а диалоги, семинары, коллоквиумы. К сожалению, сегодня ученик имеет право высказаться только в письменной работе. К тому же почти всегда это эссе, которое нужно писать строго по шаблону, чтобы «натаскаться» на 100 баллов.

Это всего лишь минимум того, как стоило бы изменить школу изнутри. Школы создавались в древности для того, чтобы распространять знания, раскрывать таланты учеников, готовить их к взрослой жизни. Сегодня же школа напоминает тюрьму для разума, которая даже у отличников и олимпиадников ничего, кроме отвращения и фрустрации, не вызывает.

И все это – следствие того, что игнорируется дух времени и пожелания тех, кто непосредственно участвует в этом процессе. Очень хотелось бы лет через 15–20 увидеть действительно Школу нового формата.


http://digest.subscribe.ru/business/education/n809734351.html

Bölmə: Təhsillə bağlı | Daxil edib: ztm (11.04.2012)
Oxunub: 716 | Reytinq: 3.0/1
Şərhlər cəmi: 0
Qeydiyatdan keçmiş istifadəçilər şərhlər əlavə edə bilər.
[ Qeydiyyat | Daxil ol ]
Axtar
Teqlər

Musiqi mane olsa buradan
səsini azaldın və ya bağlayın


***********************

Ad günün mübarək!: bdutr(29)
**************************
Saytın dostları

**********************
  • Prezidentin mektebli saytı
  • kurikulum
  • tehsil portalı
  • Zaqatala
  • BİAZ
  • Innovativ Müəllimlər IMM
  • Zaqatala Tədris Mərkəzi 
  • antifenu
    *********************
  • Sayt yarat
  • Web_master üçün
  • Programlar_hamı üçün
  • Əyləcə dünyası
  • Runetin ən yaxşı saytları
  • Kulinariya
    **********************
  • Səbət

    *********************


    30 avqust 2010 tarixdən
    ***********************
    free counters


    *******************
    new!!!
    УстановитеFlash player